МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОСТИ РТА
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-5(12)-69-72
Аннотация
В последние годы в нашей стране бурно развивается рынок стоматологических услуг. Отечественные специалисты получили доступ к современным технологиям лечения стоматологических заболеваний, которые применяются в мире. Этим предопределено появление на фармацевтическом рынке новых лекарственных средств и парафармацевтической продукции, применяемой в стоматологии. В связи с этим становится актуальным исследование рынка данных средств, их ценовой политики, спроса и предложения. Номенклатура парафармацевтической продукции, применяемой в стоматологии для гигиены полости рта, в основном представлена жидкими формами, такими, как ополаскиватели, бальзамы, эликсиры; особое место в данной группе занимают зубные пасты, ассортимент которых в последнее время насчитывает более семисот видов. Лекарственные средства, применяемые в стоматологии, представлены следующими группами: противовоспалительными, противомикробными, противоаллергическими, обезболивающими средствами, стимулирующими регенерацию тканей, препаратами фтора. Целью исследования стал анализ ассортимента регионального фармацевтического рынка, предлагающего стоматологическим учреждениям парафармацевтические товары и лекарственные средства для профилактики и лечения заболеваний полости рта. Фармацевтический рынок Республики Северная Осетия – Алания представлен широким ассортиментом лекарственных средств для лечения стоматологических заболеваний. Данная группа представлена в ассортименте практически всех дистрибьюторов. Лекарственные средства для лечения стоматологических заболеваний не только поставляются отечественными производителями, но также поступают от фармацевтических фирм 29 стран ближнего и дальнего зарубежья, что в свою очередь положительно влияет на состояние лекарственной терапии заболеваний пародонта в регионе.
Об авторах
О. А. ЦараховРоссия
студент Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. Область научных интересов: изучение локального рынка лекарственных средств, применяемых в стоматологии
Л. Н. Царахова
Россия
кандидат фармацевтических наук, доцент Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. Область научных интересов: теоретические и методологические основы совершенствования системы управления персоналом как механизма структурной оптимизации регионального фармацевтического рынка (на примере РСО – Алания).
Список литературы
1. Данилова Е.О. Социологическая оценка современного состояния стоматологической службы // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. – 1997. - № 3. – С. 23-25.
2. Делендик А.И. Изучение потребности населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования // Стоматология. – 2000. – Т. 79, № 6. – С. 58-60.
3. Леонтьев, В.К. Социальная стоматология на современном этапе. / В.К. Леонтьев, Ю.В. Шиленко // Стоматология. – 1999. – № 1. – С. 5-10.
Рецензия
Для цитирования:
Царахов О.А., Царахова Л.Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОСТИ РТА. Фармация и фармакология. 2015;3(5(12)):69-72. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-5(12)-69-72
For citation:
Tsarakhov O.A., Tsarakhova L.N. MARKETING STUDIES OF LOCAL MARKET OF DRUGS WHICH ARE APPLIED FOR PREVENTION AND TREATMENT OF ORAL CAVITY DISEASES. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(5(12)):69-72. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-5(12)-69-72