Preview

Фармация и фармакология

Расширенный поиск

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

https://doi.org/10.19163/2307-9266-2018-6-1-86-98

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассмотрены причины создания альянсов между производителями и разработчиками лекарственных препаратов. Также уделено внимание классификации таких партнерств в зависимости от уровня интеграции. Классификация необходима для дальнейшего изучения отношений в альянсах. Важно понимать, насколько экономически эффективными и обоснованными являются подобные партнерства. Целью исследования является определение причин создания партнерских связей между разработчиками лекарственных средств и производителями, а также разработка классификации партнерств в области фармакологии. Материалы и методы. В ходе исследования был проведен анализ существующих альянсов, партнерств компаний «Big pharma», таких как Bayer AG, Merck & Co, Pfizer. Результаты и обсуждение. Разнообразие форм партнерств позволяет всем участникам данного рынка получить необходимые ему выгоды от кооперации. Одни стремятся к снижению риска, другие к получению доступа к новым исследовательским возможностям, третьи стремятся проводить обмен знаниями для большей продуктивности. Однако всегда существует противоположная сторона, приходится чем-то жертвовать для получения рыночного преимущества. Например, увеличение интеграции ведет к снижению риска при создании лекарственного средства, однако также приводит к снижению независимости компании. Заключение. Результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейшем при изучении финансовой эффективности фармацевтических партнерств, а также при исследовании причин распада альянсов. Любое партнерство имеет свою стоимость и может быть рассмотрено как нематериальный актив компании. Однако на данный момент не существует универсального способа оценки такого типа активов, поэтому классификация является ключевым шагом к созданию модели определения стоимости партнерства.

 

Об авторах

А. Л. Булгаков
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия
кандидат экономических наук, доцент департамента финансов факультета экономики НИУ «Высшая школа экономи- ки». Область научных интересов: стратегические финансы фирм, прогнозирование экономических процессов, оценка активов


Р. В. Космаков
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия
студент 3-го курса бакалавриата экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра финансов и кредита. Область научных интересов: анализ и финансовая оценка нематериальный активов корпораций


Список литературы

1. Hammonds T. Academic–Pharma drug discovery alliances: seeking ways to eliminate the valley of death // Future. 2015. Vol. 7. No. 14. P. 1891–1899. DOI: 10.4155/fmc.15.111.

2. Gueth A. Entering into an alliance with big pharma //Pharmaceutical Technology. 2001. Vol. 25. No. 10. P. 132–138. URL: http://di.typepad.com/opentto/free_papers/Pharmaceutical_Technology_-_October_2001.pdf (дата обращения: 10.12.2017)

3. Hagedoorn J. Inter-firm R&D partnerships: an overview of major trends and patterns since 1960 // Research policy. 2002. Vol. 31. Is. 4. P. 477–492. DOI: 10.1016/S0048-7333(01)00120-2

4. Saci F., Jasimuddin S.M. Does strategic partnership matter to create value of a firm? An empirical study based on SBF 250 French firms // Research in International Business and Finance. 2017. DOI: 10.1016/j.ribaf.2017.10.002

5. Doz Y.L., Hamel G. Alliance advantage: The art of creating value through partnering. Harvard Business Press, 1998.

6. Gottinger H.W., Umali C.L. Strategic alliances in global biotech pharma industries // The Open Business Journal. 2008. Vol. 1. Is. 1. P. 10–24.

7. Duffy R.S. Towards a better understanding of partnership attributes: An exploratory analysis of relationship type classification // Industrial Marketing Management. 2008. Vol. 37. Is. 2. P. 228–244. DOI: 10.1016/j. indmarman.2007.09.005

8. Pun H., Ghamat S. The value of partnership under competition: When competitors may be R&D joint-venture and supply-chain partners for a critical component // International Journal of Production Economics. 2016. Vol. 177.

9. P. 1–11. DOI: 10.1016/j.ijpe.2016.03.018

10. База данных Global Data. URL: https://www.globaldata.com/healthcare/research-areas/pharmaceutical/deals-insights/ (дата обращения: 10.12.2017)

11. The Statistics Portal “Statista”. URL: www.statista.com (дата обращения: 10.08.2017)

12. Goldman Sachs. Strategic alliances in biotechnology. Goldman Sachs Global Equity Research, New York: Author, 2005.

13. Ernst & Young. Beyond Borders: The Global Biotechnology Report. Ernst & Young, 2017.

14. Этапы разработки новых лекарственных препаратов. URL: http://valeologija.ru/lekcii/lekcii-po-omz/470-etapy-razrabotki-novyx-lekarstvennyx-preparatov (дата обращения: 10.12.2017).

15. Brothers L. The fruits of genomics // New York: Lehman Brothers, 2001. P. 24, 83.

16. Varian H. R. Intermediate Microeconomics: A Modern Approach. Ninth International Student Edition. WW Norton & Company, 2014.

17. Рейтинг крупнейших фармацевтических компаний мира. URL: http://basetop.ru/reyting-krupneyshihfarmatsevticheskih-kompaniy-mira/ (дата обращения: 10.12.2017).

18. Tyebjee T., Hardin J. Biotech–pharma alliances: Strategies, structures and financing // Journal of commercial biotechnology. 2004. Vol. 10. Is. 4. P. 329–339.

19. Reuer J.J., Devarakonda R. Partner Selection in R&D Collaborations: Effects of Affiliations with Venture Capitalists // Organization Science. 2017.

20. Партнерства компании Bayer. URL: https://pharma.bayer.com/en/innovation-partnering/partnering/selected-partnerships/ (дата обращения: 10.12.2017).

21. Рейтинг инновационных компаний «ТехУспех». URL: http://www.ratingtechup.ru/rate/2017/2056/ (дата обращения: 10.12.2017).

22. Сайт компании ГЕРОФАРМ. URL: http://www.geropharm.ru/partners/international_cooperation/ (дата обращения: 10.12.2017).

23. Pfizer в России. URL: https://www.pfizer.ru/node/6531 (дата обращения: 10.12.2017).

24. Bayer в России. URL: https://www.bayer.ru/about/history-russia/ (дата обращения: 10.12.2017).

25. Adegbesan J.A., Higgins M.J. The intra-alliance division of value created through collaboration // Strategic Management Journal. 2011. Vol. 32. Is. 2. P. 187–211.

26. Guo D., Guo Y., Jiang K. Government-subsidized R&D and firm innovation: Evidence from China // Research policy. 2016. Vol. 45. Is. 6. P. 1129–1144.

27. Honjo Y., Nagaoka S. Initial public offering and financing of biotechnology start-ups: Evidence from Japan. 2015. URL: http://hermes-ir.lib.hit-u.ac.jp/rs/bitstream/10086/27491/1/070iirWP15-20.pdf (дата обращения 10.12.2017).

28. Фролова В.Б. Стратегические ориентиры принятия решения по Initial Public Offering // Концепт. 2015. №. 10. С. 121-125.

29. Асланов Д.И, Ларионова А.А. Международные стратегические альянсы // Символ науки. 2016. №. 2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-orientiry-prinyatiya-resheniya-po-initial-public-offering (дата обращения 10.12.2017).

30. Сайт союза «Медико-фармацевтические проекты. XXI век». URL: http://21mpp.ru (дата обращения 10.12.2017).

31. Сайт союза фармацевтических и биомедицинских кластеров. URL: http://farmunion.ru/ (дата обращения 10.12.2017).

32. Hart O., Holmstrom B. A theory of firm scope // The Quarterly Journal of Economics. 2010. Vol. 125. Is. 2. P. 483–513.

33. Евстратов А.В. Исследование процессов слияний и поглощений компаний на мировом фармацевтическом рынке // Вестник Самарского Государственного Экономического Университета. 2016. №3 (137). С. 32–37.


Для цитирования:


Булгаков А.Л., Космаков Р.В. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Фармация и фармакология. 2018;6(1):86-98. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2018-6-1-86-98

For citation:


Bulgakov A.L., Kosmakov R.V. PHARMACEUTICAL PARTNERSHIPS IN THE DEVELOPMENT OF NEW PHARMACEUTICALS. Pharmacy & Pharmacology. 2018;6(1):86-98. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2018-6-1-86-98

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-9266 (Print)
ISSN 2413-2241 (Online)