СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМОГО АССОРТИМЕНТА РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И РЕГИОНАЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН РОССИИ
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2018-6-3-269-287
Аннотация
международными непатентованными наименованиями лекарственных средств. Группа А лекарственного ассортимента ГБУЗ РА Красногвардейская ЦРБ состоит, в свою очередь, из трех фармакологических групп – плазмозаменители, средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, антибиотики. На основании полученных данных были выделены группы лекарственных препаратов, изучен их ассортимент по международным непатентованным наименованиям и лекарственным формам, которые предпочтительнее в филиале «КБ-2» ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России, либо в ГБУЗ РА Красногвардейская ЦРБ (всего исследовано 38 АТХ-групп). К 1-й группе относятся лекарственные препараты 12-ти АТХ-групп (31,6%), ассортимент которых имеется только в филиале «КБ-2» ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России (антиретровирусные, миорелаксанты, противосудорожные, адаптогены, антидепрессанты), либо существенно превышает аналогичные запасы в ГБУЗ РА Красногвардейская ЦРБ: противоастматические средства (в 3 раза), противогрибковые (в 3 раза), гормоны, за исключением инсулина (в 2,2 раза), регулирующие функции органов дыхания (в 2 раза), нестероидные противовоспалительные лекарственные препараты (в 1,7 раза), средства, регулирующие функции желудочно-кишечного тракта (в 1,5 раза), антибактериальные средства (в 1,4 раза). Во 2-ю группу выделены лекарственные препараты 9-ти АТХ-групп (23,7%), имеющиеся в распоряжении только ГБУЗ РА Красногвардейская ЦРБ (антиферментные, рентгеноконтрастные, хондропротекторы и противопаразитарные) и с большей широтой МНН и форм выпуска это - диуретики (в 5 раз), противотуберкулезные (в 3 раза), противовирусные, без учета анти-ВИЧ (в 2 раза), спазмолитики (в 2 раза), средства для лечения гипертонической
болезни (в 1,5 раза). Определено, что основная медицинская деятельность медицинских организаций, подведомственных ФСИН России направлена на лечение и предотвращение осложнений наиболее общественно-опасных заболеваний – ВИЧ/СПИД, туберкулез и терапию ассоциированных с ними заболеваний. Выявлено,
что фармработники не используют в своей работе методы фармако-экономического анализа (ABC-VEN), а потребность медицинских организаций в лекарственных препаратах удовлетворена лишь на 20%. Заключение. Выявленные недостатки свидетельствуют о необходимости разработки и внедрения более эффективной системы формирования товарных запасов аптек пенитенциарной медицинской организации
Об авторах
Б. Г. БочкаревРоссия
кандидат фармацевтических наук, главный специалист
И. В. Калинин
Россия
старший инспектор-провизор отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения
Т. И. Кабакова
Россия
доктор фармацевтических наук, доцент, профессор кафедры организации и экономики фармации
Список литературы
1. Иванов В.П. Партнерство государства и общества в системе комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков // Наркология. 2013. № 12. С. 3–5.
2. Об основных принципах создания и функционирования Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ. На вопросы журнала «Наркология» отвечает руководитель Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России Ольга Мишина // Наркология. 2013. № 11. С. 3–5.
3. Maremmani I., Pani P.P., Pacini M., Perugi G. Substance use and quality of life over 12 months among buprenorphine maintenance-treated and methadone maintenance-treated heroin-addicted patients // J. Subst. Abuse Treat. 2007. № 33(1). P. 91–98. URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17588494 (дата обращения: 26.01.2017)
4. Бочкарев Б.Г., Кабакова Т.И. Анализ преемственности в применении лекарственных препаратов на различных этапах оказания медицинской помощи // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. – Пятигорск, 2015. Вып. 70. С. 278–279.
5. Бочкарев Б.Г., Кабакова Т.И. Анализ использования лекарственных препаратов на различных этапах оказания медицинской помощи // Современные проблемы науки и образования. 2014. №2. URL: http://www.science-education.ru (дата обращения: 26.01.2017)
6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 нояб. 2011 г. - №323-ФЗ. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 10.11.2017)
7. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи: приказ М-ва здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. - № 422ан. URL:www.roszdravnadzor.ru (дата обращения: 26.01.2017)
8. Датий А.В. Проблемы медицинского обеспечения осужденных // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация и развитие. 2014. URL: http://cyberleninka.ru/viewer_images/16465378/f/1.png (дата обращения: 26.01.2017)
9. Лазебник Л.Б., Кузнецова Н.А., Гайнулина Ш.М., Дроздов В.Н. Фармакоэкономическое обоснование московской модели лекарственного обеспечения льготных контингентов населения // Экономический вестник фармации. 2003. №8. С. 58–68.
10. Васькова Л.Б., Романцева Н.В. К вопросу оптимизации управления качеством лекарственной помощи в лечебно-профилактических учреждениях на основе фармакоэкономики // Вестник фармации. 2012. № 1. С. 5–16.
11. Осина Н.А. Удовлетворенность населения фармацевтической помощью // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2015. Том 5. № 5.
12. Петрухина И. Оренбургский пуховый // Фармацевтический вестник. 2011. №17(633). С. 8–11.
13. Степанов А.С., Матвиенко Р.А., Сапожников А.А. Оценка ценовых изменений на фармацевтическом рынке Дальнего Востока // Ремедиум. 2010. №2. С. 42–44.
14. Смолина В.А., Пашко О.Д. Доступность фармацевтической помощи населению Саратовской области //Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т. 3. № 12. С. 1362–1364.
15. Кабакова Т.И., Калинин И.В. Анализ основных проблем лекарственной помощи ВИЧ-инфицированным в уголовно-исполнительной системе Краснодарского края и Республики Адыгея // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22889 (дата обращения: 26.01.2017)
16. Доклад «О деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея в 2013 году». URL:http://www.garant.ru/ (дата обращения: 26.01.2017)
17. Об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: приказ М-ва здравоохранения и социального развития Российской федерации от 27 мая 2009 г. № 277н. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 26.01.2017)
18. Бондаренко А.Л., Тихомолова Е.Г., Широнина Н.Л. Динамика эпидпроцесса ВИЧ-инфекции в Кировской области // Вятский медицинский вестник. 2003. №3.
19. Мор Т., Быков А., Савелли Э. Руководство по внедрению программы оценки использования лекарственных средств в лечебных учреждениях. 2-е изд. Москва: Арлингтон, 1997. 51 с.
20. О внедрении и функционировании формулярной системы лекарственного обеспечения в Республике Татарстан // Общественное здоровье и здравоохранение. 2004. № 1. С. 78–81.
21. Маев И.В., Самсонов А.А., Голубев Н.Н. Лечение инфекции Helicobacter pylori // Фарматека. 2012. №2. C. 11–17.
22. Методические рекомендации по проведению АВС/VEN и частотного анализа потребление отдельными категориями граждан лекарственных средств при помощи информационных систем. М., 2007. C. 22–28.
Рецензия
Для цитирования:
Бочкарев Б.Г., Калинин И.В., Кабакова Т.И. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМОГО АССОРТИМЕНТА РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И РЕГИОНАЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН РОССИИ. Фармация и фармакология. 2018;6(3):269-287. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2018-6-3-269-287
For citation:
Bochkarev B.G., Kalinin I.V., Kabakova T.I. A COMPARATIVE ANALYSIS OF THE ASSORTMENT OF DIFFERENT MEDICATION GROUPS USED IN THE CENTRAL REGIONAL HOSPITAL OF THE MUNICIPAL REGION AND THE REGIONAL HOSPITAL OF THE FEDERAL STATE-OPERATED HEALTHCARE AGENCY “MEDICAL AND SANITARY CENTER-23” (FKUZ MSCH-23) OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE (FSIN) OF RUSSIA. Pharmacy & Pharmacology. 2018;6(3):269-287. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2018-6-3-269-287