МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ВЕТЕРИНАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-5(12)-31-36
Аннотация
В настоящее время наблюдается активный рост количества ветеринарных аптечных организаций и потребляемых лекарственных средств (ЛС) для ветеринарного применения. Контент - анализ показал, что исследований, посвященных деятельности ветеринарных аптек, проводится недостаточно. Целью нашей работы был анализ соответствия полноты ассортимента ветеринарных аптечных организаций современному состоянию фармацевтического рынка ЛС для ветеринарного применения. Объектами исследования стали ветеринарные клиники и ветеринарные аптеки Москвы и Московской области. Применялись социологические методы (анкетирование, интервьюирование), методы маркетингового и статистического анализа. Установлено, что в Государственном реестре ЛС для ветеринарного применения наибольшее количество занимают жидкие лекарственные формы (ЛФ) (53%), среди которых по количеству лидируют растворы (68%). Среди фармакотерапевтических групп ЛС, представленных в Г осударственном реестре, большая часть приходится на противомикробные ЛС для системного использования (40%). Ассортимент ЛС для ветеринарного применения в основном ориентирован на крупных сельскохозяйственных животных (более 50%). На долю отечественных производителей приходится 58% продукции рынка. Основными товарными группами, реализуемыми через ветеринарные аптечные организации, являются корма (31%) и ЛС (30%). В ассортименте аптечных организаций лекарственные средства представлены недостаточно (коэффициент полноты 7,9%), что говорит о несоответствии полноты ассортимента.
Об авторах
А. А. ДельцовРоссия
кандидат биологических наук, доцент Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина. Область научных интересов: управление и экономика фармации, ветеринарная фармация, фармакология
И. В. Косова
Россия
доктор фармацевтических наук, профессор Российского Университета дружбы народов. Область научных интересов: управление и экономика фармации, менеджмент и маркетинг в фармации, ветеринарная фармация
Список литературы
1. Государственный реестр лекарственных средств для животных [Электронный ресурс]. – URL: https://irena.vetrf.ru/irena;
2. Дельцов А.А., Косова И.В. Анализ современного состояния фармацевтического рынка лекарственных препаратов для ветеринарного применения в Российской федерации // Актуальные проблемы биологии, нанотехнологий и медицины: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. 3–5 октября 2013 г. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2013. С. 323-325;
3. Дельцов А.А., Косова И.В. Анализ сферы обращения лекарственных средств для ветеринарного применения // Ремедиум. 2014. № 7-8. С. 29-31.
Рецензия
Для цитирования:
Дельцов А.А., Косова И.В. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ВЕТЕРИНАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Фармация и фармакология. 2015;3(5(12)):31-36. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-5(12)-31-36
For citation:
Deltsov A.A., Kosova I.V. MARKETING STUDIES OF VETERINARY PHARMACY ORGANIZATIONS ASSORTMENT. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(5(12)):31-36. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-5(12)-31-36