Preview

Фармация и фармакология

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА ФИТОПРЕПАРАТОВ

https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-54-59

Полный текст:

Аннотация

Современное состояние рынка лекарственных средств растительного происхождения требует пристального внимания исследователей и производителей фитопрепаратов. Постоянное изменение соотношения между использованием синтетических лекарственных средств и препаратов природного происхождения, а также изменение ассортимента растительных лекарственных средств диктует необходимость актуализации нашего представления о том, какие фитопрепараты, каких производителей на сегодняшний день наиболее востребованы. Регулярный контроль над состоянием рынка фитопрепаратов возможен различными путями: анализ учетно-отчетных документов о расходе товаров аптек, анкетирование посетителей аптек, врачей лечебно- профилактических учреждений и т.д. Анализ полученных сведений позволит расширить ассортимент лекарственных препаратов растительного происхождения, применяемых для лечения заболевания различных органов и систем у пациентов любого возраста, протекающих в хронической форме и на этапе восстановительного лечения. Квалифицированное информирование врачей и посетителей аптек со стороны провизора о возможностях применения фитопрепаратов позволит значительно повысить качество оказания лекарственной помощи населению.

Об авторах

О. А. Русакова
Тюменская государственная медицинская академия, г. Тюмень
Россия

доктор биологических наук, профессор кафедры фармацевтической технологии и фармакогнозии с курсом ботаники Тюменской государственной медицинской академии. Область научных интересов: изучение биологически активных веществ растительного происхождения с антикоагулянтной активностью



И. В. Ральченко
Тюменская государственная медицинская академия, г. Тюмень
Россия

доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой фармацевтической технологии и фармакогнозии с курсом ботаники Тюменской государственной медицинской академии. Область научных интересов: изучение антитромботического потенциала крови при заболеваниях различных органов и систем



И. Я. Герберт
Тюменская государственная медицинская академия, г. Тюмень
Россия

кандидат биологических наук, доцент кафедры фармацевтической технологии и фармакогнозии с курсом ботаники Тюменской государственной медицинской академии. Область научных интересов: изучение биологически активных веществ некоторых растений семейства бурачниковые



С. И. Вердиева
Тюменская государственная медицинская академия, г. Тюмень
Россия

интерн Тюменской государственной медицинской академии



Список литературы

1. Алексеева Е. Фитопрепараты в современной рациональной фармакотерапии // Рос. аптеки. – 2002. – № 2. – С. 23-27.

2. Афанасьева Т.Г. Маркетинговые исследования фитопрепаратов на уровне локального рынка: Автореф. дис. канд. фарм. наук. – Курск: КГМУ, 2003. – 22 с.

3. Белоусов, Ю.Б. Взаимодействия компонентов фитопрепаратов с синтетическими лекарственными средствами / Ю.Б. Белоусов, К.Г. Гуревич // Фарматека. – 2002. - № 6. –С.53-60.

4. Бушуева Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2007.

5. Вандышев, В.В. Лекарственные растения официнальные и фармакопейные // Фармацев. обозрение. – 2002. – Июль. – С. 17-20.

6. Васнецова О.А. Фармакоэкономические аспекты маркетинга в здравоохранении. – М.: Книжный мир, 2001. – 350 с.

7. Вольская Е. Особенности коммуникационного маркетинга лекарственных средств // Ремедиум. – 2002. –Декабрь. – С.4-8.

8. Государственный реестр лекарственных средств. – Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru/ Default.aspx

9. Киселева Т.Л. Вековые традиции народной медицины в современных седативных и анксиолитических лекарственных средствах // Реализация вековых традиций народной медицины в современных седативных и анксиолитических средствах: материалы сателлитного симпозиума VIII Рос. нац. Конг. «Человек и лекарство». – М., 2005.

10. Корыстов И.Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель–дистрибьютор–аптека // Экономический вестник фармации. –2004. – № 11.

11. Ткачук А.И. Маркетинговые исследования – необходимый инструмент в фармацевтическом бизнесе // Провизор. – 2007. – №17 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.provisor.com.ua/archive/2007/N17/market.php?part code=11&a rt code=6093.

12. Федеральный закон РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ. «Об обращении лекарственных средств». – М., 2010.

13. Фармацевтический маркетинг / А.Ю. Юданов, Е.А. Вольская, А.А. Ишмухаметов и др. – М.: ООО «Информационно-издательское агентство «Ремедиум», 2007. – 590 с.


Для цитирования:


Русакова О.А., Ральченко И.В., Герберт И.Я., Вердиева С.И. ИЗУЧЕНИЕ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА ФИТОПРЕПАРАТОВ. Фармация и фармакология. 2015;3(6(13)):54-59. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-54-59

For citation:


Rusakova O.A., Ralchenko I.V., Gerbert I.Y., Verdiyeva S.I. THE STUDY FOR THE PHARMACY RANGE OF HERBAL MEDICINAL PRODUCTS. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(6(13)):54-59. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-54-59

Просмотров: 879


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-9266 (Print)
ISSN 2413-2241 (Online)