НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ПРОТИВОВИРУСНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Аннотация
Противовирусные средства широко используются в медицинской практике. Они обеспечивают подавление возбудителя и стимуляцию защитных сил организма. Препараты применяются для лечения гриппа и ОРВИ, герпетических инфекций, вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции. Современный фармацевтический рынок представлен широким ассортиментом противовирусных лекарственных препаратов. Для разработки стратегий, используемых в целях повышения эффективности деятельности аптечных организаций, проводятся маркетинговые исследования. Цель данной работы – провести маркетинговые исследования фармацевтического рынка противовирусных лекарственных средств. В ходе работы были использованы следующие материалы исследования: Государственный регистр лекарственных средств, Государственный реестр лекарственных средств, Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, анкеты фармацевтических работников и методы исследования: исторические, социологические, математические методы и метод экспертных оценок. В результате исследования были сделаны следующие выводы: изучены и обобщены данные литературы по классификации и применению противовирусных лекарственных средств, маркетингу, конкуренции; изучен ассортимент противовирусных лекарственных средств на фармацевтическом рынке РФ, выявлены потребительские предпочтения при выборе противовирусных лекарственных средств, проведен анализ получения информации о противовирусных лекарственных средствах фармацевтическими работниками, определена конкурентоспособность противовирусных лекарственных средств; на основании проведенного исследования сформулированы предложения для фармацевтических организаций по формированию ассортимента противовирусных лекарственных средств.
Об авторах
А. Г. СальниковаРоссия
кандидат фармацевтических наук, доцент Пермской государственной фармацевтической академии. Область научных интересов: маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Е. Г. Балахонова
Россия
кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель Пермской государственной фармацевтической академии. Область научных интересов: маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Список литературы
1. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учеб. пособие. – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.
2. Ершов Ф.И. Антивирусные препараты. – М. : Медицина, 1998. – 192 с.
3. Егорова, О.Н. Противовирусная терапия при ревматических заболеваниях / О.Н. Егорова, Р.М. Балабанова // Фарматека. – 2007. - № 6. – С. 90-94.
4. Кольцова, Э. Российский рынок противовирусных препаратов / Э. Кольцова, И. Широкова // Ремедиум. – 2002. - № 10. – С. 44-50.
Для цитирования:
Сальникова А.Г., Балахонова Е.Г. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ПРОТИВОВИРУСНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Фармация и фармакология. 2015;3(6(13)):60-63. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-60-63
For citation:
Salnikova A.G., Balakhonova E.G. SOME ASPECTS OF THE MARKETING STUDIES FOR THE PHARMACEUTICAL MARKET OF ANTIVIRAL DRUGS. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(6(13)):60-63. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-60-63