Preview

Фармация и фармакология

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ПРОТИВОВИРУСНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-60-63

Полный текст:

Аннотация

Противовирусные средства широко используются в медицинской практике. Они обеспечивают  подавление возбудителя и стимуляцию защитных сил организма. Препараты применяются для лечения гриппа и ОРВИ, герпетических инфекций, вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции. Современный фармацевтический рынок представлен широким ассортиментом противовирусных лекарственных препаратов. Для разработки стратегий, используемых в целях повышения эффективности деятельности аптечных организаций, проводятся маркетинговые исследования. Цель данной работы – провести маркетинговые исследования фармацевтического рынка противовирусных лекарственных средств. В ходе работы были использованы следующие материалы исследования: Государственный регистр лекарственных средств, Государственный реестр лекарственных средств, Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, анкеты фармацевтических работников и методы исследования: исторические, социологические, математические методы и метод экспертных оценок. В результате исследования были сделаны следующие выводы: изучены и обобщены данные литературы по классификации и применению противовирусных лекарственных средств, маркетингу, конкуренции; изучен ассортимент противовирусных лекарственных средств на фармацевтическом рынке РФ, выявлены потребительские предпочтения при выборе противовирусных лекарственных средств, проведен анализ получения информации о противовирусных лекарственных средствах фармацевтическими работниками, определена конкурентоспособность противовирусных лекарственных средств; на основании проведенного исследования сформулированы предложения для фармацевтических организаций по формированию ассортимента противовирусных лекарственных средств.

Об авторах

А. Г. Сальникова
Пермская государственная академия, г. Пермь
Россия

кандидат фармацевтических наук, доцент Пермской государственной фармацевтической академии. Область научных интересов: маркетинговые исследования фармацевтического рынка



Е. Г. Балахонова
Пермская государственная академия, г. Пермь
Россия

кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель Пермской государственной фармацевтической академии. Область научных интересов: маркетинговые исследования фармацевтического рынка



Список литературы

1. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учеб. пособие. – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.

2. Ершов Ф.И. Антивирусные препараты. – М. : Медицина, 1998. – 192 с.

3. Егорова, О.Н. Противовирусная терапия при ревматических заболеваниях / О.Н. Егорова, Р.М. Балабанова // Фарматека. – 2007. - № 6. – С. 90-94.

4. Кольцова, Э. Российский рынок противовирусных препаратов / Э. Кольцова, И. Широкова // Ремедиум. – 2002. - № 10. – С. 44-50.


Для цитирования:


Сальникова А.Г., Балахонова Е.Г. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ПРОТИВОВИРУСНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Фармация и фармакология. 2015;3(6(13)):60-63. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-60-63

For citation:


Salnikova A.G., Balakhonova E.G. SOME ASPECTS OF THE MARKETING STUDIES FOR THE PHARMACEUTICAL MARKET OF ANTIVIRAL DRUGS. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(6(13)):60-63. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-60-63

Просмотров: 613


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-9266 (Print)
ISSN 2413-2241 (Online)