МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РСО – АЛАНИЯ
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-72-75
Аннотация
Рыночные перемены в экономике России существенно повлияли на фармацевтический рынок, изменив условия работы фармацевтических организаций. Грамотно подобранный перечень дополнительных услуг позволяет повысить конкурентоспособность фармацевтической организации. Дополнительные услуги, оказываемые в аптечной организации, могут быть предоставлены как населению, так и медицинским работникам и коллегам-фармацевтам, работающим в других организациях. Целью исследования являлась разработка системы дополнительных услуг для фармацевтических организаций, расположенных на территории РСО-Алания. Контент-анализ показал повышенный интерес фармацевтических организаций к расширению дополнительных услуг. Социологический опрос посетителей аптек, фармацевтических и медицинских работников позволил сделать вывод о том, что перечень дополнительных услуг, предоставляемый аптечными организациями, ограничен и его необходимо расширять в разных направлениях: фармацевтическом, медицинском и оздоровительном. Так на основе систематизации услуг, оказываемых в аптеках, и изучения спроса дополнительных услуг, была разработана модель пакета дополнительных услуг в фармацевтических организациях.
Об авторах
Л. Н. ЦараховаРоссия
кандидат фармацевтических наук, доцент Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. Область научных интересов: теоретические и методологические основы совершенствования системы управления персоналом как механизма структурной оптимизации регионального фармацевтического рынка (на примере РСО – Алания).
И. Н. Левкова
Россия
Территориальный орган Росздравнадзора по РСО-Алания Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова. Область научных интересов: совершенствование системы управления персоналом фармацевтической отрасли на примере республики Северная Осетия – Алания
Список литературы
1. Дзюба В.Ф., Резников K.M., Афанасьева Т.Г. Современная концепция использования лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. // Человек и лекарство: тез. докл. III Рос. нац. конгр. 16-20 апреля 1996 г. М.: РЦ Фармединфо, 1996. С. 305.
2. Дремова Н.Б. Аналитический обзор отношения среднего класса россиян к здоровью и товарам для его укрепления // Эконом. вестн. фармации. – 2000. – №5. – С. 27-28.
3. Дремова, Н.Б. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг / Н.Б. Дремова, C.B. Соломка, М.М. Холявина // Новая аптека. – 2001. – № 4. – С. 34-41.
Рецензия
Для цитирования:
Царахова Л.Н., Левкова И.Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РСО – АЛАНИЯ. Фармация и фармакология. 2015;3(6(13)):72-75. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-72-75
For citation:
Tsarakhova L.N., Levkova I.L. MARKETING STUDIES OF ADDITIONAL SERVICES RENDERED IN PHARMACEUTICAL ORGANIZATIONS OF THE REPUBLIC OF NORTH OSSETIA – ALANIA. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(6(13)):72-75. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-6(13)-72-75