РОЛЬ И МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФАРМАЦИИ
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2016-4-1(14)-91-99
Аннотация
В современном образовательном процессе высшей школы широко применяются интерактивные методы обучения, внедрение которых является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки квалифицированных специалистов, в том числе в области фармации. В статье представлены результаты анализа методик проведения занятий по тематическим планам дисциплин кафедры управления и экономики фармации Смоленского государственного медицинского университета, а также изучение мнений потребителей образовательного процесса (студентов 5 курса очной формы обучения). Установлена осведомленность обучающихся о сущности и роли отдельных интерактивных методов, а также их заинтересованность в применении инновационных форм обучения по специальности «Фармация», отмеченная в 93,3% случаев. Подчеркнута значимость применения такой формы образовательного процесса в решении проблемных ситуаций в реальной практической деятельности (для 86,7% обучающихся).
Об авторах
А. В. КриковаРоссия
доктор фармацевтических наук, доцент, Смоленский государственный медицинский университет. Область научных интересов: фармакология, маркетинговые исследования
Т. А. Анащенкова
Россия
кандидат медицинских наук, Смоленский государственный медицинский университет. Область научных интересов: фармакология, маркетинговые исследования
Н. А. Павлюченкова
Россия
кандидат фармацевтических наук, Смоленский государственный медицинский университет. Область научных интересов: маркетинговые, фармакоэкономические исследования
Т. В. Николаева
Россия
заведующий кафедрой иностранных языков Смоленского государственного медицинского университета. Область научных интересов: подготовка специалистов высшей медицинской школы
В. М. Зайцева
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры иностранных языков Смоленского государственного медицинского университета. Область научных интересов: психология преподавания в высшей медицинской школе
Список литературы
1. Интерактивный метод обучения в медицинском вузе на примере ролевой игры / А.И. Артюхина, Е.Б. Марымова, Ю.А. Македонова и др. // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4 . – С. 122- 126.
2. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2012. – №2. – С. 1-18.
3. Использование инновационных технологий и элементов научных исследований в учебном процессе медицинского вуза / В.Б. Мандриков, А.И Краюшкин., А.И. Перепелкин и др. // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. – Т.10, № 8. – С. 80-82.
4. Использование инновационных технологий преподавания в медицинском вузе / В.Б. Мандриков, А.И. Краюшкин, Е.Ю. Ефимова и др. // Материалы регион. межвуз. уч.-метод. конф. с междунар. уч. 18 марта 2010 г. Краснодар / Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – №4 (Приложение 1). – С. 140-142.
5. Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов. М.: Академический проект; Альма Матер, 2011. 443 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
7. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / Под. ред. Ю. П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.
8. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.
Рецензия
Для цитирования:
Крикова А.В., Анащенкова Т.А., Павлюченкова Н.А., Николаева Т.В., Зайцева В.М. РОЛЬ И МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФАРМАЦИИ. Фармация и фармакология. 2016;4(1(14)):91-99. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2016-4-1(14)-91-99
For citation:
Krikova A.V., Anashchenkova T.V., Pavlyutchenkova N.A., Nikolaeva T.V., Zaytseva V.M. POTENTIALS OF INTERACTIVE TEACHING TECHNIQUES TO TRAIN EXPERTS IN PHARMACY. Pharmacy & Pharmacology. 2016;4(1(14)):91-99. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2016-4-1(14)-91-99